Какой у Вас бюджет?

«Какой у Вас бюджет?» —  с этой фразы начинается 80% диалогов в сфере оказания услуг (от сферы рекламных услуг до организации свадьбы). С такими продавцами сразу хочется распрощаться и они этого не понимают. Почему? Попробуем разобрать эту ситуацию и научить любить и уважать клиентов, а не высасывать «по-максимуму», ведь, как известно, жадность ведет к бедности.

 Представьте себе ситуацию, когда Вы приходите в ресторан и подходит к Вам официант с фразой:
— «Добрый день, меня зовут Алексей, я буду сегодня Вашим официантом. Какой у Вас бюджет на вечер?»
— «Мы планировали потратить 5000 рублей за ужин»
— «Тогда я рекомендую Вам заказать 2 цезаря, один стейк, для девушки рыбу без гарнира, а из напитков Вам хватит еще по бокальчику Крымского вина.»

Абсурдная ситуация? Согласитесь? Хотя клиент, скорее всего, был бы готов оставить большую сумму. Навязывание какого-то набора услуг, вписывающегося в «максимальную» сумму покупателя – нерационально и отчасти глупо. Данный вопрос отбивает всякое желание вообще обращаться к компании или заходить в магазин. Также клиенту непонятно, зачем его задают, ведь во-первых, он и сам в состоянии распределить свой бюджет, а во-вторых, для некоторых это просто неприятно и воспринимается как некий контроль. Ощущение свободы дает возможность гораздо легче договориться с заказчиком и получить в совокупности больше, чем возможно, он сам планировал. Очень важно не давить на него, тогда же покупатель останется с Вами на долгое время, что безусловно имеет ключевое значение.

Приведенный пример показывает, насколько такая ситуация нелепа при оказании любых услуг. Наши сотрудники коммуникативного агентства Reklion убеждены в том, что такой ход не красит агентства. Мы даем выбор заказчику, именно поэтому приходящие люди становятся постоянными покупателями.

Поделись с друзьями: