Жертва собственного маркетинга или как умирает бренд Breitling

Как человек, увлекающийся часовым искусством и авиацией, а также, будучи маркетологом, не мог не обратить внимание на один интересный факт.

История швейцарского часового бренда Breitling началась в 1884 году, когда молодой немец Леон Брайтлинг открыл собственную часовую мастерскую.

Начиная с первых моделей часов и заканчивая современными образцами, Брайтлинг постоянно придерживался идеи: “Мы делаем хронографы для авиации”. В свое время у компании был подписан контракт с Британским воздушным Министерством (изготавливались часы для Королевских Воздушных сил). Впоследствии было подписано ещё много договоров с мировыми авиационными компаниями.

На протяжении всей жизни компания была тесно связана с авиацией. Когда в 1979 году на Швейцарию обрушился промышленный кризис, Вилли Брайтлинг был вынужден продать компанию. Её владельцами стали Теодор и Эрнест Шнайдеры. Новые владельцы сумели сохранить ведущий стиль часов Breitling — связь с аэронавтикой. Объясняется это тем, что Эрнест Шнайдер был не только часовых дел мастером, но и пилотом. Именно он окончательно наложил на часы Breitling имидж авиационных, закрепил за ними репутацию непревзойдённого качества и великолепного дизайна.

Как умирает бренд Breitling или жертва собственного маркетинга.

В наши дни Breitling являются непременным лидером в авиационной тематике. В 1993 году Федерация Aeronatique International признала «Кубок Мира Breitling Высшего пилотажа» как мировой чемпионат.

Так почему же такой, казалось бы, успешный бренд становится заложником собственного маркетинга? Окунемся в историю авиации!

Первые реактивные истребители появились в 1943 году (Мессершмитт 262, Як-15, МиГ-9, Ф-84), но их скорость не превышала 1200 км/ч и их называли дозвуковые (для справки: скорость звука 1200 км/ч., поэтому самолеты обычно делят на 2 категории: сверхзвуковые и дозвуковые. Обычно считают скорость звука – 1000 км/ч, хотя это не правильно).

С 1903 (первый самолет братьев Райт) и по 1953 года (изобретение первых сверхзвуковых самолетов (МиГ-19) маркетинговая политика бренда работала на компанию. Авиация это — точность, передовые технологии, мужество, престиж и скорость. Тоже самое можно сказать и о хорошем часовом бренде.

В 1953 году начались первые сбои в маркетинге компании.

В основной своей массе часовщики не считают «за часы» механизмы с батарейкой и электронным табло, т.к. придумать и изготовить такие часы не составляет труда, даже если часы с «усложнениями». Самыми лучшими и престижными считаются механические часы, причем не просто “механика”, а механизм с усложнениями. Чем больше этих усложнений – тем они престижнее. Все бренды соревнуются в количестве этих усложнений в одном калибре, а также в придумывании новых усложнений. Казалось – идеальные часы, пилоты истребителей должны их носить – но они, в основном, носят часы с электронным табло и на батарейках. Почему? Как говорил один пилот истребителя: механические часы не выдерживают перегрузок при выполнении сложных маневров и ломаются, а электронное табло проще считывать, чем стрелки. Удивительно, но пилоты истребителей не носят часы бренда, продукцию для которых делает этот бренд!

Вторым вызовом стало начало 80-х годов, когда наиболее востребованными у обычных людей стали электронные часы (было время такой моды), потому все модели Breitling, цена которых и тогда была завышена — использовали кварцевые калибры. К счастью, со временем мода вернулась к механическим часам, т.к. людям присуще наслаждение историей, традициями и качеством, которые и сочетаются в механических калибрах.

Современные модели наручных часов Breitling вынуждены подстраиваться под свою маркетинговую политику и выпускать модели с батарейками, хотя все лучшие и старейшие швейцарские компании уже давно отошли от изготовления кварцевых механизмов. Ну а Breitling вынужден (иначе не назвать) выпускать такие модели Colt, Aerospace Evo и другие. На данный момент у бренда 80% моделей – механика и где-то 20% кварцевые механизмы.

Будущее за сверхзвуковыми и космическими полетами, поэтому посмотрим, как Breitling будет подстраивать не маркетинговую стратегию под новые модели часов, как это делают другие кампании, а не наоборот.

Как умирает бренд Breitling или жертва собственного маркетинга.

Поделись с друзьями: